Портал дистанционного обучения
Обучение рабочим профессиям
Повышение квалификации и профпереподготовка
Институт ТРИЗ - Кафедра инноваций
Языковое тестирование иностранных граждан
Профессиональное ориентирование
Аккредитация образовательных программ

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: 

«Процесс решения изобретательских задач общепринято связывать с такими сугубо человеческими способностями как абстрактное мышление, воображение и даже интуиция. Учебно-тренировочная площадка «НОВАТОР – РАЦИОНАЛИЗАТОР» оснащена изобретающей компьютерной программой. Каким образом ТРИЗ,  учебно-тренировочная площадка «НОВАТОР – РАЦИОНАЛИЗАТОР» и изобретающая компьютерная программа могут  помочь в обучении решения задач, процессу создания изобретения, нахождения идей и какая автоматизация (если она имеется) может здесь применяться?»

Ответ:

Несомненно, абстрактное мышление, воображение и интуиция важны. Но, будучи применяемыми хаотично, они редко дают решение изобретательской задачи. Сущность современной ТРИЗ и состоит в том, чтобы, сделать своеобразный каркас для абстрактных вещей. Вот как для листьев дерева дают опору ветки.

Изобретающая компьютерная программа сама конечно не изобретает за человека, а выступает в роли интеллектуального помощника. Программа дает четкий алгоритм, последовательность действий при решении задачи. Таким образом, программа берет на себя логическую часть ТРИЗ. Мало того, что там представлен ход решения задачи, указывающий пользователю, что надо делать и какой результат получить, программа автоматизирует действия при решении задачи. Построение ряда моделей, согласование переходов между моделями, даже автоматическое построение идеи решения там предусмотрено.

Вопрос:

«Какие основные функции выполняет изобретающая компьютерная программа?

Ответ:

Функция программы состоит в том, чтобы помогать пользователю при анализе проблемной ситуации и устранении выявленных проблем.
При этом, программа рассчитана на то, чтобы как можно полнее работать с реальными производственными проблемами. Программа позволяет организовать командную работу над задачей и дает возможность менеджеру, руководителю управлять изобретательской деятельностью на компании.

Кроме этого, программа может быть с успехом использована для обучения студентов Университетов в части практикума по решению изобретательских задач. Архитектура программы дает возможность организовывать виртуальные учебные классы, управляемые преподавателем. Это резко повышает эффективность обучения.

Дополнительная функция программы  — это обучение специалистов решению изобретательских задач.
Это дистанционный учебный курс, предназначенный для обучения сотрудников компании, студентов и всех интересующихся ТРИЗ. Тип обучения — обучение через решение задач. Обучаемому предлагается решить ряд изобретательских задач, которые он отсылает преподавателю.

Преподаватель корректирует решение задачи и принимает или отклоняет его. Для лучшего понимания процесса решения задачи предусмотрены разборы задач и описание процесса их решения с необходимым теоретическим материалом.