

- Форма обучения:
- очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
- Срок обучения:
- 504 часа
Модуль 1. Общепрофессиональные дисциплины
1 курс: введение в профессию «Графический дизайнер»
Содержание курса: краткая история дизайна; графический дизайн как профессия; принципы графического дизайна. Задания на курсе: исследование истоков графического дизайна. Результат: карта компетенций графического дизайнера и погружение в профессию, первый опыт в дизайне.
2 курс: Основы композиции
Содержание курса: средства выразительности в графическом дизайне; формальная композиция и средства организации графического пространства; графическая стилизация. Задания на курсе: создание композиций различного типа. Результат: владение приёмами создания графических форм и абстрактных композиций; умение создать образ простыми средствами и придать ему выразительный характер.
3 курс: Теория и психология цвета. Колористика
Содержание курса: физика цвета; психология цвета; цвет в графическом дизайне. Задания на курсе: составление цветовых гармоний; разработка цветовой палитры бренда. Результат: умение создавать эмоциональный опыт и образное впечатление с помощью цвета, навык разработки палитры бренда; знание цветовых моделей для печати и устройств.
Модуль 2. Ключевые графические программы
4 курс: Adobe Illustrator. Работа с векторной графикой
Содержание курса: основные инструменты и функции. Работа с формой; работа с цветом. Кисти и узоры; трассировка. Создание макета. Задания на курсе: создание векторных изображений; создание логотипов; работа со шрифтом, создание шрифтового логотипа. Результат: навыки создания векторных иллюстраций, логотипов, макетов; более 4 работ в портфолио.
5 курс: Adobe Photoshop: обработка, ретушь, коллажирование
Содержание курса: основные инструменты и возможности программы; работа с фотоизображением. Ретушь; создание презентаций дизайн-макетов. Задания на курсе: создание мудбордов, скетчей, мокапов; редактирование фотографий. Результат: навык фоторетуши; создания растровой графики и макетов для диджитала; более 6 примеров работы в Adobe Photoshop для портфолио.
6 курс: Программа вёрстки Adobe Indesign
Содержание курса: введение и обзор интерфейса; работа с текстом и объектами; работа со стилями; создание шаблонов страниц. Задания на курсе: упражнения по работе с текстом; создание 5 страниц своего типографического издания. Результат: навыки создания многостраничных макетов, имеющих сложные шаблоны, колонтитулы; умение автоматизировать процессы работы в программе.
Модуль 3. Работа с версткой и макетом
7 курс: Типографика
Содержание курса: история шрифта и развития типографики; анатомия и классификация шрифтов; микротипографика и шрифтовые сочетания. Задания на курсе: создание шрифтовой композиции; оформление афиши, обложки, страницы журнала или плаката (на усмотрение обучающегося) при использовании шрифтов, графики и изображения. Результат: уверенная работа со шрифтами и их сочетанием, две работы в портфолио.
8 курс: Основы вёрстки
Содержание курса: основные принципы вёрстки; работа с текстом; графические элементы на макете. Задания на курсе: создание листовки и буклета (евроформат); создание шрифтового плаката; создание брошюры. Результат: навыки оформления макетов различного формата, 4 работы в портфолио.
9 курс: Разработка идентичности бренда. Дизайн рекламы
Содержание курса: зачем бренд заказчику и потребителю. Суть бренд; образная выразительность в брендинге. Анализ конкурентов. Сбор референсов; разновидности айдентики. Разработка логотипа. Задания на курсе: разработка концепции айдентики; отрисовка шрифтового логотипа; создание эскизов эмблемы, выбор и финализация эскиза логотипа. Результат: навыки составления описания платформы бренда: ЦА, ценностей, характера; создание метафорического образа бренда; не менее 5 шрифтовых и 5 графических логотипов для портфолио
10 курс: Визуальная айдентика: фирменный стиль и дизайн коммуникаций
Содержание курса: визуальные константы бренда: цвет, шрифт, графика; дизайн коммуникаций бренда. Кинестетическая айдентика; презентация айдентики и оформление паспорта стандартов. Задания на курсе: разработка дизайна носителей айдентики; оформление презентации концепции айдентики для клиента; оформление краткого паспорта стандартов. Результат: навык создания дизайн-системы фирменного стиля и развития её в оформлении макетов; кейс в портфолио - концепция айдентики бренда, доработанная до презентации заказчику.
11 курс: Дизайн рекламы. Практикум
Содержание курса: реклама как важная составляющая маркетинговых коммуникаций; психология восприятия рекламы и эффективность; графический дизайн в рекламе. Задания на курсе: создание визуального образа для рекламного сообщения начиная с заполнения брифа и заканчивая адаптацией креатива на разные медиа (наружная реклама, соц. сети). Результат: навыки разработки рекламного имиджа под запросы аудитории; применение креативных методик для поиска идей; кейс в портфолио - дизайн рекламной кампании с адаптацией на носители (не менее двух).
12 курс: Предпечатная подготовка
Содержание курса: основы полиграфического производства. Печатные процессы; отделочные и переплётные процессы. Полиграфические материалы; технологии производства рекламных конструкций. Препресс. Задания на курсе: выбор технологий для печати и отделки полиграфической и сувенирной продукции; разработка декоративной отделки для настенного календаря; осуществление допечатной подготовки различных изделий (настенного календаря с отделкой, брошюры, футболки) Результат: уверенное знание полиграфических технологий, достаточное для эффективной работы с подрядчиками в типографии, умение выбрать полиграфический декор для изделия и подготовить файл в производство
13 курс: Практикум по разработке айдентики
Содержание курса: предпроектный анализ; разработка платформы бренда; разработка концепции бренда; разработка презентации/паспорта стандартов айдентики бренда. Задания на курсе: разработка платформы бренда, визуальной идентичности; оформление носителей и составление паспорта стандартов. Результат: кейс в портфолио: айдентика для реально существующего бизнеса, проработанная от идеи до презентации заказчику.
По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке. Сведения вносятся в ФИС ФРДО (Федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»).