- Форма обучения:
- очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий
- Срок обучения:
- 520 академических часа
Описание программы:
Программа разработана с учетом требований рынка труда и направлена на профессиональную переподготовку высококвалифицированных специалистов в сфере педагогической деятельности по обучению и воспитанию на основе адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Направление:
Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации.
Целевая аудитория:
- Педагогические работники в средней школе
- Педагогические работники в дошкольном образовании
- Преподаватели по программам дополнительного обучения
- Педагогические работники в начальном образовании
- Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья
Лица, которые имеют:
Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельности
или
Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки", "Психологические науки" и дополнительное профессиональное образование - программа профессиональной переподготовки по направлению "Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации"
Содержание программы:
· Психолого-педагогический раздел
(Основные направления государственной политики в области специального (коррекционного) образования; возрастная анатомия и физиология; невропатология и психопатология детского возраста; основы специальной педагогики)
· Профильный раздел "Олигофренопедагогика"
(Обучение и воспитание детей при олигофрении; глоссарий;
ЗПР (задержка психологического развития): психологические особенности детей с задержкой психического развития, концепция коррекционно-развивающего обучения, диагностико-консультативное направление, коррекционно-развивающее и учебно-воспитательное направление)
РАС (расстройство аутистического спектра): проблема психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в общеобразовательном пространстве; основные этапы системного сопровождения ребенка; психолого-педагогическая характеристика детей с РАС; организация сопровождения обучения аутичных детей)
· Методические материалы
· Стажировка и итоговая аттестация
(Итоговая аттестационная работа, выполнение задания)
По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.
Сведения вносятся в ФИС ФРДО (Федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»)